В последние месяцы киберспортивная Counter-Strike: Global Offensive стала намного популярнее, причем не только в Европе, что является показателем прогресса игры в целом. США и Китай — одни из тех держав, без которых компьютерный спорт был бы не таким, какой он есть сегодня, и вновь появившаяся активность этих стран является неоспоримым плюсом для развития игр и CS:GO в частности.
Как можно судить о киберспортивной активности какой-либо страны? В первую очередь, это количество команд на турнирах и их средний уровень. В этом аспекте мы рассмотрим только США. Команды из Америки по CS за последнее время очень сильно прогрессировали, главным образом, конечно, мы имеем в виду коллективы по CS:GO.
За это, определённо, стоит сказать спасибо представителям организации ESEA, которые дали чуть ли не единственную, но наилучшую в этой ситуации и грамотно построенную площадку для развития американскому киберспорту. Как мы все знаем, в последние годы киберспортивной активности CS 1.6 многие топовые игроки из США жаловались, что в стране попросту негде играть, а также что многие перспективные команды не могут найти спонсоров, чтобы банально съездить на LAN-турнир среднего уровня.
ESEA же смогли не только вывести киберспорт в Америке из комы, но и сделать его на данный момент одним из наиболее развитых в мире. В CS:GO за океаном действительно играют и играют много, игра набирают очень серьёзную популярность, создаётся множество молодых и перспективных команд, а также в эту игру постепенно возвращаются и отчаявшиеся пару лет назад старички типа Дэнни «fRoD» Монтейнера, что не может не радовать глаз.
(Возвращение легенды американского CS - вернётся ли ещё кто-нибудь?)
Помимо этого, внешняя политика у ESEA также уже приносит свои плоды — LAN-финалы тринадцатого сезона всемирно известной лиги ESEA Invite дали возможность Европе и Америке вновь сойтись вместе, и этот опыт был положительно оценён обеими сторонами. Если организация будет придерживаться такой же тактики в продвижении CS:GO в стране, то скандинавским командам и Европе в целом скоро придётся несладко.
На мировой топовый уровень уже сейчас вышли Quantic Gaming, имеющие в своём активе бронзу ESWC 2012 и серебро как раз этих финалов ESEA Invite 13, неподалёку от них находятся Curse, которые, правда, сейчас испытывают некоторые проблемы с составом, однако при достижении игровой стабильности и эти парни могут прорваться в мировой топ.
Теперь перейдём к Китаю, где всё намного менее позитивно. В последние годы Counter-Strike была где-то у ног нереально развитой в стране DotA, а ступор в развитии из-за коммерческой игры CS: Online помешал командам типа TyLoo вовремя перейти на CS:GO и идти в ногу с развитием этой игры в Европе. Однако на сегодняшний день китайцы, похоже, поняли свою ошибку, и уже сейчас в стране начали появляться лиги и турниры по CS:GO, например, ECL.
(Будет ли возможность у Ликана «KingZ» Луо вывести свою команду в мировой топ?)
TyLoo на данный момент является кем-то вроде ESC Gaming у себя в стране, однако до поляков им, конечно еще тренироваться и тренироваться. Пока сложно сказать, насколько быстро будет развиваться CS:GO в Китае, но тот факт, что мертвая точка позади, уже правдив на 100 процентов.
Что мы получим, если эти две страны прочно закрепятся в мире? Мы, определённо, будем свидетелями одной из наиболее широко развитых дисциплин, вероятно, мы увидим создание некоторых мировых турниров не только в Европе (дружно вспоминаем ивенты типа WCG и WEM), а если это будет осуществлено, то буст аудитории CS:GO будет просто невероятен. Что же, будем ждать, верить и надеяться.
Источник:VirtusPro.org